На главную
Меню
Археологический музей Афинской Агоры

Афины и их музеи


Музеи Афин по-настоящему богаты! Погребальные предметы, стелы совершеннейшей красоты, золотые украшения, скульптуры, картины самого необычного и таинственного Эль-Греко – перечислять можно бесконечно. Почему статуи в древности делали очень высокими? Принадлежит ли легендарная «золотая маска» царю Агамемнону? Что говорят ученые? Как оказалась коллекция предметов личного обихода лорда Байрона в одном из музеев Афин?

Национальный Археологический музей располагает одной из самых больших и значительных коллекций произведений древнегреческого искусства. Его многочисленные и чрезвычайно интересные экспонаты дадут вам возможность совершить путешествие в далекие исторические времена. Сокровища музея несомненно очаруют вас, и, конечно же, чтобы оценить их по достоинству, вам следует посетить музей несколько раз. Если все же вы намерены осмотреть музей за один визит, постарайтесь иметь в своем распоряжении достаточное время. Нижеследующие заметки отнюдь не претендуют на роль путеводителя(на это потребовалось бы значительно больше страниц) и призваны обратить ваше внимание лишь на самые важные экспонаты.

Статуя Посейдона с мыса Артемисион. Эта бронзовая статуя высотой в 2.09 метров является одним из шедевров классической скульптуры, а также одной из немногих сохранившихся до наших дней оригинальных бронзовых стагуй античного периода. Вопрос о том, кого она изображает (Посейдона или Зевса) до сих пор является предметом разногласий между специалистами. Статуя была найдена в 1928 году в море, на месте кораблекрушения у мыса Артемисион (о. Эвбея).

Статуэтка Зевса Керавновола (Мечащего молнии) происходит из Додони. Стоит отметить, что поза бога, готовящегося метнуть молнию, напоминает статую Посейдона с мыса Артемисион.

Деметра и Персефона. Этот красивый, хорошей сохранности рельеф из Элевсина был исполнен около 440-430 годов до Р.Х. На рельефе изображена богиня плодородия Деметра, вручающая колосья пшеницы молодому царю Элевсина Триптолему; в правой части композиции — ее дочь Персефона, дающая свое благословение. Обратите внимание на разницу в размерах фигур Триптолема и Деметры. По обычаям того времени, в композициях, где боги представлены совместно с людьми, фигуры первых, в знак уважения к их божественной сущности, изображались значительно более высокими.

В Археологическом музее можно увидеть «Антикитирский механизм» - устройство с бронзовыми шестернями, обнаруженное на затонувшем в I веке до нашей эры древнем судне. Он использовался для расчёта движения небесных тел. По сложности он сравним с механическими часами XVIII века.

Мраморные вотивные рельефы: Деметра, Персефона и Асклепий. Слева изображена Персефона, держащая в правой руке два факела. Перед ней мы видим сидящую Деметру, а справа от нее стоит бог-врачеватель Асклепий. В правой части композиции изображено шесть поклоняющихся богам фигур. Согласно надписи, посвящение рельефа Асклепию и двум богиням, особо почитаемым в Элевсине, было сделано пятью из запечатленных справа людей, бывших знаменитыми врачевателями. Их имена читаются в нижней части композиции и окружены венцами из оливковых ветвей, символизирующими награды, которыми государство почтило их труды.

Конь и мальчик, составляющие скульптуру «Всадник с мыса Артемисион», долгое время выставлялись по отдельности, пока ученые не обнаружили части одежды мальчика на теле коня. Вскоре мальчик уже восседал на своем законном месте – на спине жеребца.

Источник: http://www.ice-nut.ru/






© 2007—2017 WWW.ATHENSMUSEUMS.RU При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: WWW.ATHENSMUSEUMS.RU