Византийский и Христианский музей - История
История Византийского и Христианского Музея начинается в конце 19-ого столетия. В 1884 г. Христианское археологическое общество вознамерилось основать музей христианской археологии, и вскоре под руководством Джорджа Ламбакиса эта цель была достигнута. Последний, полный энтузиазма, начал собирать христианские реликвии, не имея однако постоянного убежища для их хранения: музей сначала размещался в здании Священного Совета, затем в цокольном этаже Технической школы, позже в замке Метрополитан и наконец, с 1893 г., в галерее Центрального Национального Музея. В то же самое время, в Технической Школе было размещено небольшое собрание работ византийского и поствизантийского искусства.
Музей был официально основан как государственное учреждение в 1914 г., под руководством профессора Адамантио, который перенес коллекцию экспонатов из Технической школы в левое крыло Афинской Академии и еще обогатил ее. Объекты, приобретенные Адамантио, не были больше христианскими реликвиями, как те, что собрал Ламбакис, но принадлежали национальной истории и искусству. В 1923 г. собрание экспонатов Христианского археологического общества было перенесено на первый этаж Академии и присоединилось к коллекции Адамантио. В том же самом году профессор Сотирио принял на себя руководство Музеей и начал организовать собрание на научном основании. Число экспонатов увеличивалось, и объекты были классифицированы с научной точки зрения.
В 1926 г. число экспонатов значительно увеличилось семейными реликвиями беженцев из Малой Азии. Комбинируя автономные искусства с национальной историей, Сотирио пытался заставить нацию признать ее корни посредством объектов музея. В 1930 г. музею государство предоставило место в особняке Виллы Иллисия, построенном архитектором Клеантисом в 1848 г, в качестве места жительства герцогини Плэйзанс Софи де Марбоис. В 1960 г директором Музея был назначен Манолис Чатзидакис. Под его руководством, были перестроены многие галереи, а так же консервационная лаборатория. Однако, постоянная выставка сохранила логику и образовательный характер, присущий ей при Сотирио. Вмешательство последующих директоров в этом отношении было сведено к минимуму.
В последние годы был окончен проект расширения музея. Расширение предусматривало строительство полуподземной зоны площадью в 12000 квадратных метров. Было подготовлено обновление выставки из более, чем 20000 объектов. Это число включает собрания византийских и поствизантийских икон, скульптур, объекты прикладного искусства, гобеленов, глиняной посуды, мозаики, текстиля, рукописей, ранних печатных книг и воспроизведенных работ византийского искусства.
Временные границы новой выставки охватывают период от поздней античности до 19-ого столетия. Она состоит из объединений, в которых будут помещены работы в пределах их исторической и социальной структуры, в то время как вперед будет выдвинута их эстетическая ценность. Аудио - визуальные системы, рисунки и печатные материалы предложат информацию о Византии и периоде, когда греческая нация была под иностранным игом. Целый отдел музея, расширенный до площади 25000 квадратных метров, включает в себя, кроме постоянной выставки, здание для временных выставок, библиотеку, консервационную лабораторию, комнату отдыха и ресторан, комнату для различных событий, образовательные программы, место для выставок скульптуры, торговые залы и открытый археологический парк.