На главную
Меню
Археологический музей Афинской Агоры

Скульптура Древней Греции

Древняя Греция – это не только великая мифология, но и необычайные люди, котрые создавали архитектуру Греции по крупицам. Здания и Храмы древней цивилизации поражают своей красотой. Но вот скульптуры, которые найдены в Греции, еще более совершенны, чем вся эта цивилизация. Давайте сегодня поговорим в данной статье о великом и прославленном скульпторе, который оставил после себя великое наследие. Кстати, одно из его творений даже вошло в «Семь чудес света». Сегодня речь пойдет о Фидии.

Из истории мы знаем, что Фидий, сын Хармида - гениальный греческий скульптор V века до н.э., в творчестве которого наиболее ярко выраженные эстетические идеалы афинской рабовладельческой демократии поры ее высочайшего рассвета. Фидий родился в Афинах между 500 и 480 г.г. до нашей эры. Первым его учителем был скульптор Гегий. Работая у Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Как художник и гражданин Фидий формировался в атмосфере политического подъема, вызванного победами городов Эллады над полчищами завоевателей. Уже ранние его произведения говорят, что скульптура вдохновляла гордая мысль о героическом подвиге родного города, возглавившего борьбу против персидского нашествия.

Подлинную славу и широчайшую известность скульптору принесла колоссальная статуя бога-громовержца Зевса, исполненная для храма в Олимпии около 448года до н.э. Она достигала тринадцати метров в высоту. "Отец богов и людей" восседал на великолепном троне из редких пород дерева и инкрустирован золотом, слоновой костью, драгоценными камнями и эбеновым деревом. Трон украшали барельефы богов, выполненные из золота, и изумительные резные медальоны из слоновой кости, изображающие сцены и эпизоды из Олимпийских игр, а так же немало сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей. Низкий пьедестал трона был сделан из темно-синего камня, а пол перед статуей был выложен черным мрамором. Это черное пространство окаймляла чуть приподнятая полоса паросского мрамора, образовывая возле трона небольшое прямоугольное выделение. В него стекало оливковое масло, которым поливали, и протирали статую, чтобы уберечь ее от сырости, приносимой болотистым воздухом Альтиса.

Скульптуру Зевса Олимпийского в древности ценили выше всех творений греческого искусства, она просуществовала почти тысячу лет, однако и ее постигла печальная участь: в V веке до н.э. Византийский император Феодосий II повелел разрушить и сжечь храмы Олимпии. По его приказу были варварски разбиты и уничтожены все статуи, украшавшие храмы и священный участок Альтис. По велению царя статуя Зевса была перевезена в Византию. И там сгорела дотла в бушующем пожаре, уничтожившего до основания царский дворец.

Убедительная естественность Фидиевских образов не исключает величавого и спокойного благородства. Римский писатель Квинтилиан утверждал, что своими культовыми статуями Фидий "освященной преданиями религии придал новое духовное содержание" Он умел одухотворить все, все наделить жизненной силой и воспламенить искрой своего великого гения. Фидий подчинял себе любой материал. И в мраморе, и в бронзе, и в гигантских деревянных фигурах, выложенных золотом, самоцветами и слоновой костью, он умел найти и открыть человека.






© 2007—2017 WWW.ATHENSMUSEUMS.RU При полном или частичном использовании материалов просим указывать активную ссылку на ресурс: WWW.ATHENSMUSEUMS.RU